Монтаж автосигнализации с сохранением гарантии на автомобиль
Многие заказчики, которые ранее приобрели новое транспортное средство у официального дилера, стремятся к тому, чтобы гарантийное обслуживание на него не было утрачено. По этой причине они интересуются особенностями монтажа автомобильной сигнализации. Их вопросы касаются того, не приведёт ли установка охранного комплекса в сторонней организации к снятию авто с гарантии.
Следует отметить, что причины для беспокойств отсутствуют – у автовладельца есть законное право выполнять монтаж сигнализации там, где он пожелает. Установка охранного устройства в другом сервисном центре не является причиной для отказа в гарантийном ремонте. Особенно при проведении работ в сервисном центре, располагающем всеми необходимыми сертификатами. Это говорится в Законе «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) РФ.
Законные обоснования
Гарантийный срок – это период после приобретения товара, на протяжении которого продавец/производитель обязан выполнить бесплатную замену неисправной детали на новую.
При наличии повреждения детали в результате монтажа дополнительного оборудования обязательно проведение экспертизы. Она позволит получить необходимые подтверждения. В соответствии с действующими правилами экспертиза осуществляется за счёт автодилера, и у клиента есть право присутствовать на процедуре.
- Если по результатам экспертного заключения будет определено, что установленное оборудование не связано с неисправностью узла или детали, специалисты сервис-центра должны будут произвести гарантийный ремонт.
- В противном случае, у автовладельца будет право привлечения к ответственности компании, выполнившей монтаж дополнительного оборудования.
- Также у собственника авто будет право на судебное оспаривание не устраивающей его экспертизы.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» (статья 16) условия контракта, которые нарушают права потребителя, не имеют законной силы. Это означает, что если в контракте между автовладельцем и автоцентром отмечена необходимость установки дополнительного оборудования исключительно в данном автосалоне, владелец автомобиля все равно может связаться со сторонним техцентром.
Кроме того, в 16 статье ЗоЗПП РФ имеется определённое замечание. Оно запрещает отказ в удовлетворении требований клиента, которые предъявлены в период гарантийного срока, на основании условий, не имеющих отношения к браку товара. Этот закон поможет потребителю решить проблему с недобросовестными сотрудниками автосервисов, пытающимися навязать ему свои условия.
В КоАП РФ имеется и другая статья – 14.8. Она определяет административные штрафы за нарушение потребительских прав на получение реальной информации о товаре/услуге и внесение в договор требований, не соответствующих правам потребителя.
Выгоды установки в сертифицированном центре
Установка автосигнализации возможна и в других техцентрах. Подобное решение обеспечивает некоторые преимущества по сравнению с работами у автодилера:
- Расценки в сторонней компании могут быть существенно ниже, чем у автодилера, который может их завысить.
- Специализированные компании по монтажу охранных устройств для авто обеспечивают обычно более высокое качество работ, а также гарантируют индивидуальный подход. Это объясняется тем, что официальные дилеры долгое время устанавливают только один тип сигнализации, не будучи способными предложить нечто новое.
- Ассортимент оборудования у автодилеров преимущественно предусматривает ограниченный список производителей, с которыми у них налажено сотрудничество. Но у специализированных организаций подобное ограничение отсутствует.